Программы обучения методикам маскотерапии для специалистов.

*обучение может проводиться как на базе ЦП "Твое лицо", так и во время выездных сессий.

 

1. Основы маскотерапии. Телесная и полевая арт-терапия, базовый онлайн-курс.

Программа состоит из 15 занятий по 4 часа, 2 раза в неделю с 16.00 до 20.00 мск. в формате онлайн.

Начало занятий 31.05.21, по средам и понедельникам 16.00- 20.00 по мск.

Условия участия: место в группе гарантируется при предоплате 5000 руб. При отказе от обучения на курсе предоплата не возвращается. При отмене курса со стороны организатора - возвращается.

Стоимость обучения 45 000 руб., при единовременной предоплате полной стоимости курса до 10 мая 40 000 руб. При оплате в рассрочку стоимость курса 50.000 руб.

!Открыта запись

По окончании курса, при условии сдачи зачетной работы, выдается сертификат негосударственного образца.

Ведущий: Кюн Светлана Анатольевна, психолог-психотерапевт, полевой терапевт, руководитель школы маскотерапии и мирротерапии, Центр психотерапии "Мое лицо".

Сертифицированный преподаватель метода маскотерапии Г.М. Назлояна.

* Количество участников в группе ограничено. 

** Занятия на платформе ZOOM

*** Вам понадобятся: качественный видеовыход в интернет, освещенное тихое место, зеркало, краски - оптимально театральный грим на масляной основе, возможны акварель или гуашь, кисточки № 2 или 3, детский,или другой крем для лица, ватные диски, влажные салфетки, блокнот, ручка

Записаться, задать вопросы можно в мессенджерах +79161023774

В ЛС на странице https://www.facebook.com/svetlana.kyun/

  Для психологов, специалистов помогающих профессий и не только. Работа с использованием зеркала с внутренним миром клиента, проявленным в рисунке на его лице или теле. Теория и практика. Сертификат.

О методе
Телесная арт-терапия - мощный инструмент для выхода сознания и восприятия за пределы привычных ограничений и проявления того, что не видимо и не осознается. В нее интегрированы арт-терапия, работа с зеркальным образом "Я", телесными эмоционально-мышечными блоками и сенсорными ощущениями, непосредственная работа с лицом и телом и полевые помогающие практики.

Метод ориентирован на исцеление искаженного восприятия себя, восстановление контакта со здоровой частью своей личности и интеграцию. Область применения широка - от вывода из острых реактивных состояний, работы с травмой, коррекции искаженного восприятия своей внешности, до логопедической работы, развития эмоциональной компетентности, шаманских путешествий, работы с самыми разными запросами.

Личность человека привязана к его лицу.

Жизнь личности в нашем мире возможна только в теле. Это данность. Посредством тела человек взаимодействует с другими людьми, самим собой, миром. Самосознание и образ себя начинают формироваться человека в детстве, когда он видит свое лицо и тело, и впервые становится способен узнать себя в зеркале. А в лице - сконцентрирована его индивидуальность. Поэтому, представления и переживания личности о себе, тесно взаимосвязаны с телесностью и зеркальным образом Я.

Метод бодиарт-терапии, или телесной и полевой арт-терапии.

Через взгляд на себя в зеркало, прикосновения, чувствование и проявление с помощью красок на лице или теле, в контакте с терапевтом, метод позволяет изменить привычное "замыленное" видение и ощущение себя. Такая работа на границе внешнего и внутреннего миров человека снимает с него психологические "маски", выводит из "роли" и позволяет соприкоснуться с подсознанием.

Визуальное проявление внутреннего мира на поверхности лица и тела, расширение границ восприятия и состояния сознания, открывает новые возможности для психотерапии, самопознания, психологического развития и интеграции нового опыта.

Как терапевтический инструмент, бодиарт начал применяться в начале 90-х гг. прошлого века известным психиатром Г.М. Назлояном в психотерапии психических расстройств методом клинической маскотерапии. Его воздействие оказалось настолько сильным, что нередко, на время нахождения в маске у больных пропадали симптомы психоза. В настоящее время, ученицей Г.М. Назлояна Светланой Кюн, метод получил развитие и был адаптирован для работы с психически здоровыми людьми. Применяется в широкой практике, а так же, как метод самопомощи и самопознания.

Выгоды для процессов:

  • Разрушение фиксированного восприятия себя создает благоприятные условия для работы со стереотипными поведением, эмоциональными состояниями, ролями, запретами, психологическими запросами.

  • Работа через телесные ощущения повышает доверие клиента к процессу, снижает сопротивление и ставит его в более активную позицию по отношению к себе.

  • Изменение состояния сознания позволяет легко снять напряжение или активизировать, достичь глубокой релаксации, получить доступ к бессознательному и внутренним ресурсам, эффективно и безопасно работать с тенями, архетипами, субличностями, совершать шаманские путешествия.

  • Непосредственная работа с лицом или телом открывает уникальные возможности для получения опыта позитивного переживания себя, работы с негативным восприятием внешности и сниженной самооценкой, обедненной и затрудненной мимикой и речью, развитием эмоциональной компетентности, проблемами видимости, публичности, общения, психосоматическими и сексуальными расстройствами, выстраивать обновленный образ себя.

  • Терапевтический полевой контакт позволяет касаться важного внутри клиента, проявлять это и более эффективно исцелять.

Тело и лицо - психофизиология

Грамотная работа с лицом и телом методом телесной и полевой арт-терапии, запускает «перезагрузку» текущего состояния, внутреннюю саморегуляцию и психофизиологические изменения. В результате глубокой релаксации меняется физиологическое и эмоциональное состояние, мышечный тонус и тургор кожи лица и тела. Омоложение лица – приятный, а так же дополнительно вдохновляющий «побочный эффект» этого метода.

Практика

Этот метод может применяться самостоятельно, и органично интегрируется в структуру психотерапевтической работы с использованием других методов. Может использоваться в индивидуальной, семейной, групповой терапии различных направлений, в логопедической практике, при работе с детьми и подростками.

Применение методик бодиарт-терапии позволяет расширить набор профессиональных инструментов психотерапевта и повысить результативность работы с различными категориями клиентов.

В результате обучения участники этой программы:

  • Получат знания о концепции маскотерапии, телесной и полевой арт-терапии, аспектах применения метода на практике

  • Овладеют практическими навыками: диагностики нарушений восприятия зеркального образа Я, психотерапевтической работы с использованием зеркала, техники массажа «лепка по живому лицу и телу», терапевтического сенсорного полевого контакта, работы с клиентом при помощи телесной и полевой арт-терапии очно и в онлайн-практике

  • Смогут обогатить полученными теоретическими знаниями и практическими навыками свою практику, эффективнее достигать целей в терапии

  • Научатся более детально воспринимать, понимать и чувствовать себя и своих клиентов

  • Проработают собственные взаимоотношения с зеркальным образом "Я", получат доступ к своим внутренним ресурсам, разрешат свои вопросы, разовьют свои творческие способности

ПРОГРАММА

Телесная и полевая арт-терапия, как многоуровневый метод работы с внутренним миром клиента и его внешним окружением. Взаимосвязь личности с телесностью, лицом и зеркальным образом Я. Лицо, как подтверждение существования Я. Индивидуальность. Маскотерапия – обзор методик. Мирротерапия – познай себя у зеркала.
Сенсорный практикум. Демонстрационная работа.

Внешнее и телесное выражение внутренних конфликтов.
Зеркальные переживания. Определение понятия зеркального образа Я. Формы нарушения зеркального (и иного) восприятия своего лица и тела. Связь с внутренним диалогом и переживанием идентичности. Контакт с собой, другими. Отделенность и одиночество.

Практикум: Интервью о зеркальных переживаниях.

Значение лица в осознании, передаче и распознавании эмоций. Развитие эмоциональной компетентности. Тематические и постоянные эмоционально-мышечные блоки. Эмоционально-сенсорные блоки. Об анатомии и физиологии области лица и шеи. Лепка по «живому лицу» и другие виды массажа лица.
Практикум: Массаж лица, макияжный грим, эмоционально-образный грим злого лица.

Роли и субличности в лице и теле. Конфликт, контакт, взаимодействие. Чужие лица на своем лице и их истории. Переплетение и травма. Выход за рамки фиксированных форм поведения. Переживание целостности себя. Знакомство с самим собой в процессе телесной и полевой арт-терапии.
Практикум: Терапевтический автопортрет, самоанализ.

Маски и их функции в различных культурах народов мира. Основные виды терапевтических масок.
Практикум: Эмоционально-образный грим веселого и печального лица.

Структура сеанса телесной и полевой арт-терапии (ТиПАТ).
Триада терапевт-зеркало-клиент. Образование рабочей терапевтической диады (триады) в очной работе и в онлайн варианте. Терапевтическая позиция и ее устойчивость. Особенности контакта с клиентом. Процессы в телесной и полевой арт-терапии. Безопасность.

Практикум парный 1: Онлайн автопортрет.

Практическое применение телесной арт-терапии. Работа с текущим состоянием. Тематические запросы: взаимоотношения, здоровье, деньги, отношения с телом и лицом, сексуальность, мужественности и женственность, самоценность, выбор, переход на новый уровень, и другие темы. Шаманские и другие путешествия. Психофизиологическая реабилитация клиентов после неврологических заболеваний с нарушением функцинальности, травм, операций на лице и теле. Логопедическая практика.
Практикум парный 2: Онлайн автопортрет.

Очная работа. Маска терапевт-клиенту. Цели и тактика нанесения лечебного грима. Алгоритм выбора бодиарт-маски при различных состояниях и запросах. Позиция терапевта. Логика, интуиция и поле чувств, при выборе вида грима, цветовой гаммы и выполнении рисунка на лице. Метод ассоциаций при работе с маской.
Практикум: Маска смерти-возрождения.

Понятие и функции красоты. Красота и некрасивость. Привлекательность и ее отсутствие. Национальные, семейные традиции отношения к лицу и телу, полу, внешности, красоте и привлекательности. Родовые истории. Программы и заветы. Запреты и табу. Принятие и непринятие своей внешности и себя.
Практикум: Интегрирующая маска. Основы работы с психологической или/и физической травмой методом телесной и полевой арт-терапии. Травма потери лица.

Демонстрационная работа.

 Особенности онлайн работы методом телесной и полевой арт-терапии.

Парный практикум 1 – работа с клиентом.

 Телесная арт-терапия в сочетании с телесно-ориентированными практиками. Показания к телесной работе. Расстановочные практики, полевая работа и телесная арт-терапия.

 Парный практикум 2 – работа с клиентом.Обсуждение, ответы на вопросы.

 Зачетная работа. Супервизии. Сертификация.

*Супервизия зачетной работы для студентов, желающих получить сертификат, оплачивается отдельно. Стоимость супервизии 7000 руб. Для студентов, которые не планируют практиковать после окончания курса, зачетная работа не обязательна.

 

 

 

1. Маскотерапия. Основы телесной арт-терапии (бодиарт-терапии).

Очный базовый курс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   " ...Архетип человека и его зеркального «я» в концепции маскотерапии становится основополагающим принципом для всякой психотерапевтической практики, истинной мишенью терапевтической активности. Проблема восстановления утраченного образа «я», познания самого себя, пронизывает все регистры психических расстройств, объединяя техники психотерапии от повседневной дружеской беседы до суггестивной, психодинамической, поведенческой и соматотерапии".

(Г.М. Назлоян, ст. Миррология - наука о зеркале, МПЖ, 2014)

 

 Бодиарт-терапия. Вводный курс.

 

  Для психологов, специалистов помогающих профессий и не только. Работа через зеркало с внутренним миром клиента, проявленным в рисунке на его лице или теле.Теория и практика. Сертификат.

Бодиарт-терапия начала применяться в лечении душевнобольных более 30 лет назад, московским врачом-психиатром Г.М. Назлояном. Перед зеркалом, с разрисованным лицом, больные на время нахождения в маске, становились как будто здоровыми. Менялось состояние, исчезали даже галлюцинации и бред - настолько сильным оказалось воздействие лечебного грима (так тогда называлась бодиарт-терапия). Со временем метод нашел широкое применение в разных направлениях работы со здоровыми людьми, и продолжает удивлять и радовать специалистов и их клиентов.

Эта программа для вас:

  1. Если в практике вы испытывали трудности, встречаясь с упорным сопротивлением клиента, стереотипным мышлением и поведением, «застреванием» в тягостном эмоциональным состоянии, с тем, что вас не слышат, и хотите научиться быстро преодолевать эти проблемы.

  2. Если вы хотите быть более компетентными в работе с клиентами во всем, что касается внешности, лица и тела, восприятия себя и самооценки.

  3. Если вам интересно видеть внутренний мир человека, проявленный в красках на лице или теле, и уметь пользоваться этой возможностью для эффективной и безопасной терапии, самопомощи, путешествий в разные измерения личности, и не только.


Телесность и зеркальный образ Я.

Жизнь личности в нашем мире возможна только в теле. Это данность. Посредством тела человек взаимодействует с другими людьми, самим собой, миром. Самосознание и образ себя начинают формироваться человека в детстве, когда он видит свое лицо и тело, и впервые становится способен узнать себя в зеркале. Поэтому представления личности о себе тесно взаимосвязаны с телесностью и зеркальным образом Я.

Метод бодиарт-терапии.

Бодиарт-терапия, это работа на границе внешнего и внутреннего миров человека. Метод

позволяет визуально проявлять внутренний мир на поверхности лица и тела, делая его

видимым, и открывая новые возможности для психотерапии, самопознания и психологического

развития. Он сочетает в себе работу с зеркальным образом Я, телесную и арт-терапию.

Повышенное внимание к внешности в современном обществе провоцирует напряженность в

отношении этой темы. Переживания по поводу своей внешности в разных возрастных группах,

отражают соответствующие психологические внутренние конфликты и противоречия,

проблемы отношений, самооценки, признания, успешности.

Изменение привычного внешнего облика, стереотипного восприятия своего лица и/или тела, в

той или иной степени, изменяет и состояние сознания человека. При этом расширяются

границы восприятия им себя и окружающего мира. Это создает возможности для более

эффективной и глубокой, многоуровневой психотерапевтической работы, процессов

самопознания, проживания и интеграции нового опыта.

Выгоды для процессов:

  Разрушение фиксированного восприятия себя создает благоприятные условия для работы со стереотипными поведением, эмоциональными состояниями, ролями, запретами, психологическими запросами.

  Изменение состояния сознания позволяет легко снять напряжение или активизировать, достичь глубокой релаксации, снизить порог сопротивления в терапии, получить доступ к бессознательному и внутренним ресурсам, эффективно и безопасно работать с тенями, архетипами, субличностями, совершать шаманские путешествия.

   Непосредственная работа с лицом или телом открывает уникальные возможности для получения опыта позитивного переживания себя, работы с негативным восприятием внешности и сниженной самооценкой, обедненной и затрудненной мимикой и речью, развитием эмоциональной компетентности, проблемами видимости, публичности, общения, психосоматическими и сексуальными расстройствами, выстраивать обновленный образ себя.

Тело и лицо - психофизиология

Грамотная работа с лицом и телом методом бодиарт-терапии, запускает «перезагрузку» текущего состояния, внутреннюю саморегуляцию и психофизиологические изменения. В результате глубокой релаксации эмоционально-мышечных блоков, меняется физиологическое и эмоциональное состояние, мышечный тонус и тургор кожи лица и тела. Омоложение лица – приятный, а так же дополнительно вдохновляющий «побочный эффект» бодиарт-терапии.

Практика

Бодиарт-терапия может применяться самостоятельно, и органично интегрируется в структуру психотерапевтической работы с использованием других методов. Может использоваться в индивидуальной, семейной, групповой терапии различных направлений, в логопедической практике, при работе с детьми и подростками.

Применение методик бодиарт-терапии позволяет расширить набор профессиональных инструментов психотерапевта и повысить результативность работы с различными категориями клиентов.

В результате обучения участники этой программы:

  • Получат представление о концепции маскотерапии, мирротерапии, о методе и методиках бодиарт-терапии, аспектах применения

  • Овладеют практическими навыками: диагностики нарушений восприятия зеркального образа Я, психотерапевтической работы с использованием зеркала, техники массажа «лепка по живому лицу», основ лечебного грима (бодиарт-терапии) 

  • Смогут обогатить полученными теоретическими знаниями и практическими навыками свою практику, эффективнее достигать целей в терапии

  • Научатся более детально воспринимать, понимать и чувствовать своих клиентов

  • Проработают собственные взаимоотношения с зеркальным образом "Я", получат доступ к своим внутренним ресурсам, разрешат свои вопросы, разовьют свои творческие способности

1 модуль. Маскотерапия. Концепция, теория, практика.

 

  О методе маскотерапии. Концепция.  Зеркальный образ Я. Проблемы отношений, самоотношения, внешнеевыражение внутренних конфликтов. Патологическое одиночество и диалог. Миррология и мирротерапия. Трехкомпонентная структура терапевтического диалога. Виды нарушения восприятия зеркального образа Я и связь с нарушением внутреннего диалога.

Практическое применение  маскотерапии. Обзор методик: скульптурный портрет, автопортрет, массаж-лепка,  бодиарт-терапия, обучающая арт-терапия, ритмопластика. Эффективность.

 Структура, этапы, техника проведения сеанса бодиарт-терапии. Безопасность. Табу в бодиарт-терапии. Лицо, интимность.  Образ и критерии завершения.  Процессы в бодиарт-терапии.  Хепенинг. Калейдоскоп образов во время сеанса. Множественная самоидентификация. Обновление образа. Старый и новый порядок после сеанса. Эффекты.

Эмоциональная компетентность и возможности бодиарт-терапии.  

Практические навыки: 

Интервью «О зеркальных переживаниях»

Основы массажа лица, лепка по живому лицу

Основы грима, макияжный грим, эмоционально-характерный грим

 2 модуль. Процессы и задачи в бодиарт-терапии. Нюансы практических навыков. 

Классификация лечебного грима. Значение и ресурсы автопортрета в терапии. Самопознание. Сублимация и самоактуализация. Творческая рефлексия. Диалог с зеркальным двойником. Варианты выполнения  автопортрета в бодиарт-терапии.

 Цели  и тактика нанесения лечебного грима. Выбор бодиарт-маски  при различных состояниях и запросах. Логика и интуиция при выборе вида грима, цветовой гаммы и выполнении рисунка на лице. Метод ассоциаций при работе с маской.

Грим «Смерти-возрождения», или разрушающий образ. Эффекты. Практическое значение. Особенности техники выполнения у разных типов клиентов, ритуал. «Интегрирующая» маска, или собирающий грим.

Варианты встраивания сеансов бодиарт-терапии  в терапевтические  сессии. Выгоды для терапевта и клиента.

Практические навыки:

Тактика выбора вида лечебного грима - практикум.

Выполнение  терапевтического автопортрета в жанре бодиарт. Представление себя. Самоанализ.

Выполнение бодиарт-маски «Смерть-возрождение». Анализ и самоанализ.

 3 модуль. Применение бодиарт-терапии в клинической практике и консультировании. F.A.Q.

 Бодиарт-терапия, как самостоятельная терапевтическая методика. Возможности применения у различных типов клиентов. Особенности сеансов бодиарт-терапии у клиентов с различными психотипами.

Бодиарт-терапия и телесно-ориентированные практики.

Бодиарт-терапия в клинической практике. Эффекты и эффективность при реактивных состояниях, психосоматических расстройствах, психозах (периоды обострения и ремиссии), пограничных расстройствах, неврозах, зависимостях. Тактика.

Бывает ли эмоциональное выгорание у бодиарт-терапевта? Какие последствия близкого контакта с клиентом? Можно ли работать с детьми? Как работать с аутоагрессией при помощи бодиарт-терапии? Как нарисовать маску так, чтобы не было отторжения образа? (И другие вопросы)

Практические навыки:

Практикум: сеанс бодиарт-терапии «Интегрирующий грим» от А до Я. Анализ и самоанализ.

Бодиарт-терапия и тело (элементы) 

Подведение итогов усвоения теоретических знаний и практических навыков. Супервизия самостоятельных работ с клиентами в техниках маскотерапии участников группы. Рекомендации.

 

Ведущий: Кюн Светлана Анатольевна, психолог, врач, художник, руководитель школы маскотерапии и мирротерапии, Центра психотерапии "Мое лицо". Ученица автора метода маскотерапии Г.М. Назлояна с 1992 г. Соавтор метода бодиарт-терапии, автор адаптированной для широкого применения методики бодиарт-терапии.
 

 

 

 

Данная программа включает в себя 7 занятий по 1 дню (72 ак. часа). Занятия проводятся 2 раза в месяц (воскресенье).

!В связи с эпид.обстановкой очный курс временно не проводится.

 

Обучение проводит С.А. Кюн, сертифицированный преподаватель по маскотерапии, официальный преподаватель ОППЛ.

 

Стоимость обучения по программе 56 000. При полной предоплате до ..... начала курса стоимость 48 000 руб. 

Гарантией Вашего участия в группе обучения является предоплата в размере 5000 руб. в день записи на курс. Возможна рассрочка.

Начало программы по мере набора группы не менее 6 и не более 14 человек. Проводится на базе Центра, возможны выездные занятия, в т.ч. в другие города. 

Пожалуйста, задавайте вопросы и записывайтесь на программу в мессенджерах по номеру +7 916 102 3774, Светлана Кюн

Открыта запись на второй онлайн программу обучения, см. выше.

 

2. Долгосрочная профессиональная обучающая программа «Маскотерапия» ориентирована на практикующих психологов, психотерапевтов, социальных работников, студентов профильных вузов.
 

Обучение по программе состоит из 2 этапов.

Занятия проводятся 1 раз в месяц.

Идет запись в группу с 10.10.2020 г. в Москве

и в онлайн группу обучения.

 

 1. Первый этап годичного цикла из 8  2-х дневных модулей позволит овладеть методикой автопортретирования и основами бодиарттерапии в системе маскотерапии,  и начать успешно применять их в своей практике. Этап включает в себя удаленную супервизию. Количество и тематика модулей могут быть адаптированы.

Стоимость каждого модуля 7000 руб. Модуль проводится 1 раз в месяц. Обучение проводится по мере набора группы от 8 до 16 человек. Гарантия места в группе - предоплата в размере 7000 в день записи. При полной предоплате не менее, чем за 20 дней до начала курса стоимость 50000 руб вместо 56000 руб. Стоимость обучения в онлайн группе 36000 руб., предоплата 5000 руб.

 

2.  Второй этап. После успешного прохождения всех сессий базового курса и завершения скульптурного автопортрета терапевта в натуральную величину, возможно прохождение индивидуального второго этапа по обучению скульптурному портретированию клиента.

 

 По окончании этапов обучения, и представления всех выполненных заданий по практическим и теоретическим навыкам, выдаются сертификаты.

 

Маскотерапия Г.М Назлояна применяется как в психотерапии психических расстройств, так и в психотерапевтической, психопедагогической работе и реабилитационной практике с различными категориями клиентов. Маскотерапия в виде комплексного метода применяется при эмоциональных и поведенческих расстройствах, для адаптации и реабилитации при врожденных и приобретенных дефектах внешности, после пластических операций, ситуациях «ощущения потери лица»,  при нарушении адекватного восприятия собственной внешности, при обедненной мимике. Так же методики маскотерапии эффективны при работе с запросами обретения индивидуальности, целостности, при сомнениях в собственной привлекательности, сниженной самооценке, проблемах во взаимоотношениях,  сложностях в социальных контактах и взаимодействии, некоторых сексуальных проблемах, страхе публичных выступлений, в логопедической практике у детей и у взрослых.

 Бодиарт-терапия может применяться  самостоятельно, и органично интегрируется в структуру психотерапевтической работы с использованием других методов. Может использоваться в индивидуальной, семейной, групповой терапии различных направлений.

Методика групповой и индивидуальной работы с автопортретом позволяет:

 

  • Познакомиться: с личными, семейными и родовыми убеждениями по поводу своей внешности и ее функций, как части Образа Я; с личными особенностями восприятия своей внешности, и их значением в жизни человека; с привычными «масками» - эмоционально-мышечными зажимами лица.

 

  • Пройдя путь объемного воссоздания своего лица из скульптурного пластилина (на уровне художественного портретного сходства) расстаться с деструктивными убеждениями и негативными особенностями восприятия, обрести целостность, лучшее понимание и принятие себя, повысить самооценку, снизить уровень тревожности, обрести душевное равновесие.

 

  • Освобождение от эмоционально-мышечных зажимов изменяет пропорции лица и обогащает мимику. Это улучшает качество распознавания собственных эмоций, социальных сигналов лиц других людей, а так облегчает считывание эмоций другими людьми, когда мы этого хотим. Обретенная пластичность лица и свобода выражения эмоций позволяет быть в контакте с собой и не «застревать» в какой-либо из  привычных "масок". Повышение эмоциональной компетентности способствует улучшению взаимоотношений с другими людьми.

 

  • Активная позиция в созидании своего скульптурного портрета (себя) помогает прийти к более активной позиции и в жизни, а навыки работы над скульптурой способствуют развитию творческого начала личности. По сути, человек обучается быть скульптором, приобретая дополнительную профессию.

 

  • Работа над автопортретом увлекательна и приносит удовольствие. Опыт достижения поставленной уникальной цели – создания скульптурного автопортрета с портретным сходством, соответствующим художественным канонам, позволяет обрести уверенность в том, что у человека есть ресурсы и опыт справляться со сложными жизненными и творческими задачами (смог вылепить автопортрет – сможет что угодно!).

 

  • Лепка автопортрета перед зеркалом требует активной работы зрительного анализатора (захват части образа в зеркале) развития мелкой моторики и точности движений рук (перенос захваченной части образа на скульптуру). Работа над скульптурой на протяжении времени способствует развитию и улучшению внимания, памяти, и даже повышению порога судорожной готовности.

Ведущий программы: Кюн Светлана Анатольевна, практикующий психотерапевт направления Маскотерапия, скульптор, художник по гриму. Автор обучающих и тренинговых программ, официальный преподаватель ОППЛ

С 1992 по 2009 год обучалась и работала в Московском Институте Маскотерапии под руководстом Г.М.Назлояна. Обладатель сертификата специалиста по всем техникам Маскотерапии с правом преподавания. В 2004 окончила ММА им Сеченова, затем проходила обучение на факультете ПК МГППУ на кафедре психотерапии и консультирования по направлениям "Понимающая психотерапия" и "Экстремальная психология", на тренерском курсе в STI. С 2004 по 2006 г. работала в ПБ №14 г. Москвы руководителем отделения Маскотерапии. В настоящий момент является партнером и практикующим психотерапевтом в Центре "Твое лицо".

 

         Программа 1 этапа     

 

1. Вводная лекция. История создания и развития метода Маскотерапии Г.М. Назлояном. Концепция метода. Культуральные предпосылки. Лицо. Внешность человека. Образ Я и зеркальный образ Я. Я и Другой. Терапевтическая мишень. Обзор методик Маскотерапии: скульптурный портрет, автопортрет, массаж-лепка,  бодиарттерапия, обучающая арттерапия, ритмопластика. Эффективность.

 

  Интервью «О зеркальных переживаниях

   Практикум «Интервью о зеркальных переживаниях»

       Групповое обсуждение

  Лекция. Виды нарушений восприятия зеркального образа Я. Примеры. Диагностика. Зеркальные переживания и автопортрет. Динамика.

 

  Практическое занятие. Автопортрет. Автопортрет терапевта – цели и задачи. Майевтический принцип. Сопротивление и пути его преодоления в концепции маскотерапии. Идеальный третий. Фиксация переноса. Реконструкция, или выстраивание образа себя.  Принцип матрешки. Обучение лепке автопортрета и групповой работе с автопортретом. 

Домашнее задание

 

   Материалы: зеркала, скульптурный пластилин 0,5 кг на человека, деревянные зубочистки (или стоматологические штопферы с плоским клюшкообразным концом,  что удобнее). На последующие занятия понадобится театральный грим и кисточки. Далее участникам понадобится еще пластилин, так как к последнему занятию их автопортреты должны достигнуть натуральной величины (6-8 кг пластилина при наличии мольберта, 12 кг - круглая скульптура).

   Оборудование: Проектор, либо экран с возможностью подключения ноутбука и демонстрации презентаций и фильмов.                                                  

 

  2.  Лекция. Бодиарттерапия – цели и возможности применения в психотерапевтической практике и совместно с методикой автопортретирования. Эмоции и мышечные зажимы. Техника бодиарттерапии. Виды лечебного грима. Эффекты.

       Лекция «Основы массажа лица, массаж лица – лепка по живому лицу. Контакт»

 Демонстрация.

       Практическое занятие. Лепка по живому лицу, массаж лица. Продолжение работы над автопортретом в группе. Групповое обсуждение.

 

       Практическое занятие. «Макияжный грим. Характерный грим». Представление. Творческая рефлексия. Запись самонаблюдений.

       Лепка автопортрета  в гриме. Эффекты сочетанного применения данных техник.

       Групповое обсуждение.

Домашнее задание

 

 3. Лекция. Особенности формирования самовосприятия, самооценки, телесного и зеркального образа Я. Семейные сценарии. Травмирующие события. Утрата и обретение лица.  

    

    Практическое занятие. Массаж, краткое интервью, выполнение автопортрета в гриме, представление образа. Оценка самонаблюдений, групповое обсуждение.

     

Лекция. Функции и порядки внешности. Я и другой. Коммуникационная функция внешности. Внешность и социум.

    Практическое занятие, работа над автопортретом.  Консультация по выполнению автопортрета. Обсуждение.

Домашнее задание

                                    

 4. Лекция. Автопортрет клиента. Теория и практика, промежуточные маски и образы.

  Практическое занятие.

 Представление и обсуждение автопортретов участников группы. Сложности и открытия. Множественная идентификация. Обратная связь.  Консультации по технике выполнения автопортрета, рекомендации. Консультации по домашнему заданию. 

  Лекция. Варианты сочетания методики автопортрета с другими методиками психотерапии.

  Практическое занятие. Работа над автопортретами. Обращение к составляющим личности, выстраивание диалога с использованием автопортрета, интеграция.

Домашнее задание

 

 5. Лекция. Грим смерти-возрождения. Обновление образа. Эффекты. Показания к нанесению. Противопоказания. Техника. Особенности работы с клиентом.

Практическое занятие. Грим смерти-возрождения.

Консультации по домашнему заданию. Супервизии.

Лекция. Проприоцепция. Образ тела. 

Практическое занятие. Оценка восприятия тела. Диагностика.  Автопортрет в движении.

Консультации по технике выполнения автопотретов. Рекомендации.

Домашнее задание

 

 6. Представление и обсуждение автопортретов участников группы. Путь длиной в 6 месяцев.

Обратная связь от участников группы.

Лекция.Терапевтический потрет. Методика и техника. Пространство и время психотерапевтического сеанса. Стилистика. Диалог с клиентом. Критерии завершения. Тип терапевтической группы «Беседы у костра». Психотерапия и консультирование в рамках маскотерапии.     Клинические истории.

  Лекция. Лицо и маски. Истинное и ложное. Поиски Я.  Катарсис.

 Практическое занятие. Продолжение работы над автопортретом. Критерии завершения.

 

 7. Лекция. Терапевтическая статуэтка. Бодиарт-статуя, бодиарт-бюст, бодиарт кистей рук. Показания к применению. Эффекты и эффективность. Техника выполнения.

Практическое занятие. Выполнение бодиарт.

Представление образов.

Обсуждение в группе.

Консультации по выполнению автопортрета.

Домашнее задание.

*материалы – краски для бодиарт, либо гуашь, кисти разных размеров, немаркая одежда.

 

8. Завершающая сессия, подведение итогов работы над завершенными автопортретами, усвоения теоретических знаний и практических навыков. Супервизия работ с клиентами в техниках маскотерапии участников группы.

 

  • *Возможно проведение 9 сессии по работе с клиентами, имеющими психотический уровень расстройств. Сессия включает в себя стратегию построения психотерапевтической работы, особенности психофармакотерапии.

  • ** Обучение портретному методу проводится индивидуально, в формате выполнения студентом портрета клиента и одновременной работы над портретом студента Светланой Кюн в режиме терапии и супервизии (возможно, как продолжение автопортрета студента)

 

 

Запись на программы и предложения по выездным сессиям:
 
Тел.:    +7 (916) 102 37 74

 

 

 

  • Белая иконка facebook
  • Иконка Twitter с прозрачным фоном
  • белая иконка googleplus
  • Белая иконка rss

© 2014 «Маскотерапия». Сайт создан на Wix.com

Будущие бодиарт-терапевты в процессе обучения